Банковская карта – это удобный способ хранить наличные в кошельке. Однако может случиться так, что банк заблокирует ее. Таких случаев немного, но о их необходимо знать, чтобы не попасть в некрасивую ситуацию, когда надо платить, а карта заблокирована.
Причины блокировки карты банком
На самом деле банки редко блокируют карты.
У сотрудников кредитной организации должны быть веские основания для принятия такого решения. Чаще всего банк блокирует карту по требованию специалистов из службы безопасности, судебных приставов или полицейских.
Карту блокируют, если:
- Через банковскую карту оборачиваются деньги, полученные незаконным путем.
- Владелец карты имеет непогашенные долги в крупных размерах по кредитам, коммунальным платежам, алиментам. Такая ситуация нередко бывает очень комичной, когда с клиента требуют погасить задолженность, а тот не может снять деньги с карты, чтобы сделать это. При этом банк не имеет права списать деньги с заблокированной карты в счет погашения долгов.
- ФСБ выявило денежные переводы с банковской карты на счета запрещенных в России организаций.
- Клиент банка попытался расплатиться рублевой картой за рубежом.
- Произошла утечка информации из базы данных банка.
Если банк заблокировал карту не по вине клиента, то клиент может восстановить доступ к банковской карте, обратившись с письменным заявлением в банк. Или можно позвонить в колл-центр банка по телефону, указанному на карте.
В других случаях, необходимо сначала снять с себя обвинения и потребовать снять заморозку счетов через суд. Только после этого можно обращаться в банк для снятия блокировки карт.
Существуют ли другие причины блокировки?
банк также блокирует карту в случае ввода три раза подряд неправильного пин-кода при проведении операций через банкомат.
В таком случае необходимо позвонить по телефону, указанному на банковской карте и по требованию сотрудника банка произнести кодовое слово (не путать с пин-кодом), которое владелец карты указал при ее заказе. Если клиент не помнит, то чтобы разблокировать карту, придется обращаться в банк лично, написать заявление и представить документы, паспорт и договор о получении карты.
В каких случаях владельцу банковской карты необходимо заблокировать ее
Существуют случаи, когда клиенту банка надо как можно скорее заблокировать карту. Такая необходимость может возникнуть в следующих ситуациях:
- С банковской карты неизвестные сняли N-ую сумму денег.
- Были совершены покупки и владельцу карты пришло соответствующее сообщение; Банковскую карту украли.
- Карта была потеряна.
- Карта повреждена.
- Банковская карта застряла в банкомате.
Владелец карты может заблокировать ее как на некоторое время, так и навсегда. Снять деньги с заблокированной карты нельзя.
Для того чтобы получить деньги с заблокированной карты придется обращаться в банк с заявлением. Деньги можно получить сразу наличными или перевести их на другой счет. При желании можно перевыпустить банковскую карту.
Для того чтобы банк заблокировал карту достаточно позвонить в банк. А также можно отправить СМС с командой на номер 900 или выбрав соответствующую операцию в личном кабинете на сайте банка или в специальном приложении.
Особенности блокировки банковских карт предпринимателей и юридических лиц
Обслуживание счетов частных предпринимателей и юридических лиц значительно отличается от обслуживания счетов физических лиц. Это относится также к причинам внезапной блокировки карт.
Так карта предпринимателя или юридического лица может быть заблокирована в следующих случаях:
- Перевод крупных сумм на счета физических лиц.
- Частые мелкие переводы на счета одних и тех же физических лиц в течение дня.
- Перевод в другие страны, на счета неизвестных организаций или организаций, которые в России запрещены.
- Снятие средств с банковской карты на оплату дорогостоящих товаров и услуг.
Вообще предприниматели и их счета пользуются особым вниманием со стороны налоговых служб и руководства банка. Банкиры хотят быть уверены, что через их банки не происходит «отмывание» денег, полученных незаконным путем. А также никто не уходит от налогов, при посредничестве банка (пусть даже невольном).
Как избежать блокировки, советы
Большинство обладателей банковских карт никогда не сталкиваются с блокировкой, но знать в каких случаях банк может заблокировать карту, не помешало бы. Тем более что в последнее время правительство решило всерьез заняться изучением источников российских граждан. Поэтому число блокировок банковских карт будет только расти.
Как реагировать в случае блокировки, подробно описано выше. Избежать блокировки карты можно придерживаясь правил указанных ниже:
- не давать банковскую карту другим лицам;
- держать бумажку с записанными логинами и паролями нужно дома в надежном месте;
- не пытаться вводить пин-код третий раз, если нет полной уверенности, что помните его;
- лучше не использовать карту для хранения и денежных переводов крупных сумм. Банковская карта – это не депозит или сберкнижка, которые предназначены для хранения денежных средств;
- не проводите более 3 транкзанкций за день. Исключение составляют только те операции, которые банк проводит для своего клиента автоматически. Например, списание средств в счет погашения кредита, взятого в этом же банке.
Решение любых вопросов, связанных с картами, в том числе кредитками, лучше решать через банк. Если нет возможности посетить его лично, можно позвонить или обратиться в службу поддержки в личном кабинете на сайте банка. Сделать это нужно как можно скорее, так как карту могут заблокировать окончательно.
Вместо вывода
И хотя банк не имеет права списать или заморозить счет клиента без указаний со стороны соответствующих государственных органов или самого клиента, если в течение трех дней не снять блокировку, то карта будет заблокирована навсегда. Придется создавать новую карту и переводить средства на нее, но только при личном обращении в банк. Клиент банка несет все расходы по печати и обслуживанию новой карты, даже если временная блокировка была произведена по вине банка.